Единый методический день педагогических работников образовательных организаций г. Оренбурга
25-26 марта 2019 года состоялся единый методический день (ЕМД) для педагогических работников образовательных организаций города по проблеме «Компетентность педагога в организации образовательной деятельности – основной ресурс продуктивности обучения».
Заседания методических объединений педагогов проведены на базе 29 образовательных организаций города. В них приняли участие около 2000 педагогических работников. ЕМД учителей французского языка прошёл на кафедре романской филологии ОГУ.
В программы заседаний МО включены теоретические вопросы: содержательные характеристики продуктивности обучения и профессиональной компетентности педагога; методическая деятельность в образовательной организации как условие развития профессионализма учителя; рассмотрение Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ); компетентностный подход к анализу педагогической деятельности в процессе аттестации и анализа урока; роль инновационной деятельности в процессе профессионального самосовершенствования педагога; концепции преподавания учебных предметов «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», предметных областей «Искусство», «Технология» и концепция развития географического образования в Российской Федерации; методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Также представлен практический опыт педагогических работников образовательных организаций по:
- использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), современных методик и технологий обучения в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС (технология развития критического мышления, кейс-технология, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, проектная деятельность, технологии сотрудничества и др.);
- составлению технологической карты урока;
- оформлению портфолио учителя;
- совершенствованию педагогического мастерства через самообразовательную деятельность;
- подготовке обучающихся ОО к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ – 2019), ВПР, НИКО и др.
- работе с высокомотивированными и одарёнными обучающимися;
- проектированию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);
- работе с текстовой информацией на уроках различных типов;
- распространению передового педагогического опыта через публикации в предметных журналах, Интернет-ресурсах и др.
- организации внеурочной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- осуществлению педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ;
- технологии выявления, профилактики и коррекции дислексии у обучающихся и др.
При организации заседаний МО использовались такие формы работы, как мастер-класс, открытый урок, творческий отчет, мини-практикум, презентация опыта, консультация, практико-ориентированный доклад, сообщение, дискуссия и др. Проведено анкетирование педагогов об используемых технологиях, формах и методах обучения (кн. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий»).
В работе ЕМД приняли участие специалисты управления образования, сотрудники МБУ «Импульс-центр», преподаватели и студенты ОГПУ, ОГУ, представители духовенства, частной лингвистической школы The Alexander School, врачи Центра клинической психологии и др.